Открытое письмо министру строительства, архитектуры и ЖКХ Ростовской области Юрию Андриади от художника Владимира Дэ
триумфа зла, это чтобы хорошие
люди ничего не делали
О хулиганстве в архитектуре или Концепция местного градостроительства
Я художник, родился и живу в Азове. Чтоб не отвлекаться от творчества, я старался не обращать внимание на архитектурное хулиганство в городе. И только в 2001 году после смены власти я написал открытое письмо мэру и депутатам. К сожалению, культурный уровень для понимания этих проблем у них оказался недостаточен. После Вашего приезда в Азов, я решил, что Вы хотите изменить ситуацию.
вспомните каким Азов был раньше…?»
Об уничтожении исторического центра города
1) Нельзя музей раскрашивать, а тем более красным и зелёным. Любой профессионал знает, что это дополнительные цвета, и такое сочетание зрительно разрывает здание на части. Если бы это произошло раньше, я не смог бы создать произведение, изображающее исторический центр – дисгармония цвета может вызвать только чувство отвращения у художника (кстати, произведение, изображающее центр, единственное в 900-летней истории Азова). И как финальная точка этого маразма – шпиль, на котором переливался свет солнца, покрасили в зелёный цвет. Сделали из музея – градообразующего здания – большой раскрашенный деревенский домик северного рыбака, скульптуру хозяина поставили у ворот.
Информация к размышлению:
Если подросток прыснет краской на здание из баллончика – это хулиганство, а когда взрослые люди среди белого дня так агрессивно раскрасили здание, да и красный цвет сделали таким мерзким, что он рождает совершено определённые ассоциации, как это назвать?
2) Нельзя в центре города ставить двойной фаллический символ (даже окна дублируют форму). Посмотрите на башню во дворе музея и подумайте, что она вам напоминает. Никогда ни в русской культуре, ни в культуре донского казачества изображение фаллоса не использовалось, хотя у примитивных народов, живущих в Африке – это обычное дело.
Информация к размышлению:
Если подросток напишет три буквы на заборе это хулиганство, а когда взрослые люди среди белого дня изобразили в центре города то же самое, как это назвать?
3) Нельзя насыпать на музей, абрис которого у нас служил символом города, кучу кирпичей, имитируя ступеньки в никуда, да ещё скреплять их цементом. Уничтожен неповторимый силуэт города. Так в истории поступали только варвары-завоеватели.
Информация к размышлению:
Если подросток перевернул урну на тротуаре – это хулиганство. А когда взрослые люди среди белого дня угробили неповторимый силуэт города, перевернув кучу кирпичей на главное здание, как это назвать?
4) Нельзя рядом с фонтаном – местом отдыха в центре города класть громадный валун с могильной плитой на нём и всё это помещать на кладбищенский постамент.
Информация к размышлению:
Мы сейчас часто слышим об актах вандализма, но притащить экстерьер кладбища в центр города – это азовское ноу-хау. Сообщество живых и мёртвых не разделяли только в эпоху средневековья. Сейчас XXI век, а мы как первобытные люди валуны катаем по городу и называем это архитектурой.
Это ведь создание художественного символа – город должен своими могильными камнями напоминать кладбище, ведь он уничтожается.
Об уничтожении крепостных ворот (исторического памятника)
Нельзя штукатурить крепостные ворота, на которых даже надпись есть, что это памятник и он охраняется государством. Но наверное это государство – Советский Союз, потому что ворота просто изнасиловали со всех сторон, творили что хотели. А ведь я вырос рядом с этими воротами и знал там каждый камень, поэтому и создал произведение «Алексеевские ворота», слава Богу, до их уничтожения.
Информация к размышлению:
Я сейчас часто слышу, что молодёжь равнодушна к памятникам культуры. Неудивительно, ведь взрослые люди их уничтожают у них на глазах.
Об уничтожении городского парка
Нельзя вплотную к зелёному заведению с красными фонарями (это заведение – детище нашего мэра) ставить входную арку в городской парк из белых и синих пластмассовых досок на серых бетонных столбах. Один из столбов стоит прямо в заведении. Заведение окружили безобразным зелёным прямоугольным забором с калиткой удивительно убогой формы.
Информация к размышлению:
Это создание символа и хулиганство одновременно, учитывая, что из заведения с красными фонарями у входа в парк несётся блатная музыка, а красные лампочки загорелись даже на музее. Видимо коммунисты красные знамёна решили заменить красными фонарями, поскольку рядом с этим заведением стоит бетонная отливка Ленина с протянутой рукой. Наверное, они хотят превратить Азов в город красных фонарей, ну не такие они глупые, чтобы не знать, что это обозначает - это сознательная демонстрация того, во что они превратили город.
О перспективах
В некрофильских планах уже есть ещё одна кладбищенская метка в центре города. Обелиск памяти Тура Хейердала поставят в месте отдыха горожан, чтоб они и отдыхая, помнили о бренности своего существования, и что дома некоторых из них уже сползают в котлован, вырытый знаменитым путешественником. Такого не придумали даже индейцы, а ведь Хейердал среди них времени провёл значительно больше, чем в России.
Информация к размышлению:
Недавно в центре города поставили памятник северному рыбаку, теперь появится обелиск, который будет напоминать о смерти северного путешественика. Наверно это коммунистическое подсознание: помнят, сколько наших сограждан уничтожили в северных лагерях, а может у них срабатывает местное чувство неполноценности.
Заключение
Я пишу далеко не обо всём, что творится.
То, что происходит у нас в городе с так называемой архитектурой, нельзя обьяснить отсутствием професионализма или бездарностью. Это – злостное хулиганство или демонстрация беспредела завоевателей, которые обманом захватили город. Эти горе-правители уничтожили все потенциальные сюжеты для художника.
Ложь - это визитная карточка нашего мэра.(Этот мэр 3 апреля 2005 года с позором покинул свой пост). Когда я этого не знал, я пытался убедить его, что не «быдло» у нас в городе живёт. К сожалению, он это понять не в силах. А на то, что я очень надеюсь, что Азову хоть на этот раз повезёт, и мэр, который придёт в апреле, будет иметь достаточный для города уровень культуры, он ответил, что «эта информация не соответствует действительности» (он не верит в возможность прихода такого человека). Главный архитектор города гордится тем, что он не понимает искусство XX века, то есть не скрывает свою профессиональную несостоятельность. Ну что можно от него ждать, живя в XXI веке, ведь он даже внешне похож на Гитлера. Может поэтому и имеет его художественные взгляды.
Предложение
Уверен, что хулиганство в архитектуре не соответствует Концепции создания градоформирующих комплексов в городах Ростовской области, реализацию которой Вы возглавляете, и что надо с этим что-то делать. Пошлите этих людей, пожалуйста, на какие-нибудь курсы, где их научат элементарным вещам. А ещё лучше их познакомить с наукой, которая называется «Социология невежества».
Поскольку наступившая в городе культурная катастрофа продолжается, вся надежда на Вас. Иначе эта трагедия не закончиться никогда.
Послесловие
Архитектура основана на гармонии, а у нас создана агрессивная среда с элементами некрофилии. Это одна из составляющих, почему вся городская жизнь у нас состоит из конфликтов. Вообще агрессивная среда – это удел больших городов, а наши правители постарались, чтобы это получилось в провинции. Временщики уничтожат город и уйдут или уедут, а мы, его жители, ведь останемся.
И почитав в Интернете на сайте Азовской администрации, что люди должны радоваться гомосексуальному контакту в Азовской администрации, одним из действующих лиц которого является наш мэр, где его, не задумываясь, сравнивают с президентом США, пребывая в шоке от отсутствия в моём доме горячей воды уже в течение восьми месяцев и, проходя мимо азовского фаллического символа, я всегда вспоминаю великий и могучий и понимаю с чувством глубокого сожаления, что в нашем городе правят люди, которые могут себе позволить сказать его жителям: «Вот вам».
Участник Международных художественных ярмарок, Лауреат Биеннале новейшего искусства, Член творческого Союза Художников России Владимир Дэ
|
АНОНС газеты “Приазовский край”
Приложение
О фотоальбоме "Азов",
который позорит наш город, поскольку он отражает Концепцию местного градостроительства
На обложку этого альбома, которая представляет из себя пятно грязи, можно смотреть только с чувством отвращения и глубокого стыда за город, в котором я живу.
Поскольку предисловие написано мэром, по этой книге судят и о нас – горожанах.
На первых трёх страницах три раза написано «Антон» и три раза «Таганрог». Это как же надо ненавидеть свой город, чтобы это допустить. Известно, что в таких изданиях на первых страницах может присутствовать только одно слово, и конечно, это слово – «Азов». На первой странице вообще на чистом листе написано только два слова: Антон и Таганрог.
Полистав страницы с некачественными изображениями ериков и реки Дон /ну не любят эти люди наш город/, я только на 16 странице обнаружил фото города, естественно развалины, да ещё с портретами уважаемого мною за многочисленные заслуги, но гражданина другой страны – Хейердала. Развалины - это подсознание творцов кладбищенской архитектуры, которые именно с развалин начинают альбом о городе, а портреты Хейердала - их чувство национальной неполноценности. А ведь у нас есть и Пётр I, портретов которого вообще в альбоме нет, и свои почетные граждане. Портреты некоторых я даже обнаружил на странице 44 в окружении красавиц и накрытых столов, то есть издевательство неприкрытое.
Почётный гражданин Подкопаев, который, как пишут в печати, говорит, что «приехал в кишлак, а во время его правления и построили современный город Азов», вообще выглядывает из-за интересной девушки почему-то изображённой трижды, в альбоме, где даже мэр изображен один раз, а главный архитектор и Тур Хейердал всего по два раза, а портретов Пётра I вообще нет. Меня поражает цинизм создателей. Хотя я понимаю, что у девушки заслуги, конечно, есть.
Только один человек удостоился чести быть изображённым сразу на двух страницах на последнем развороте альбома. К сожалению у него уголовное прошлое, закономерный финиш для такого издания.
Подписей практически нет, а ведь это издание рекомендованно управлением образования Азова в качестве учебно-методического пособия, (бедные дети, хотя, чтоб его купить за 400 рублей они должны быть богатыми), это если оставить в стороне, что эта рекомендация противозаконна, нет у Азова таких полномочий, ну полный маразм
Подавляющее большинство фотографий безобразного качества, что говорит об элементарной компьютерной безграмотности творцов, и глядя на этот альбом, тот кто смотрит, будет делать выводы о городе, как о месте, где живут полуграмотные люди в век компьютерных технологий. Я себя таким не считаю, и уверен что для горожан это оскорбительно.
А взгляд создателей на город ярко выражает программное изображение на обороте обложки в начале и конце альбома, на фоне песка и воды и контура карты мира на месте кружка изображающего Азов - фото его иллюстрирующее - две глубокие колеи в песке, идущие к горизонту. Я это понял так - они зароют город в песок, а ведь зароют.