View RSS Feed

Мой дневник.

К чему приводит отсутствие конкуренции

Rating: 4 votes, 5.00 average.
Замочил Аэрофлот конкурентов - Авианова стала банкротом, а SkyExpress (которых тоже похоже прижали, и теперь они называются "Кубанские авиалинии") больше в Ростов не летает. Деталей, я конечно, не знаю и знать не хочу, но знание политики ни к чему, банальная экономика:
Click image for larger version. 

Name:	aeroflot.jpg 
Views:	2336 
Size:	76.1 KB 
ID:	8288

Раньше на SkyExpress, а потом на Авианове можно было почти без проблем долететь до Азова за 500-1500 рублей в одну сторону. Я помню, как я приехал в Азов на машину, меня вызвали на важную личную встречу - и я за 1000 рублей на 2 дня слетал в Москву.

Конкурент ушел - цена выросла в 10 раз. Вы можете возразить: дескать, я даты поставил пиковые. Ок, я сделал запрос на июнь, когда уж точно Москва-Ростов пустая, и мне система выдала полеты Донавиа на сумму 9329 рублей, по тарифу "Бюджет", т.е. самому дешевому, если нет каких-нибудь промо-акций. Дешевле всего на 2 т.р.

Они совсем с дуба рухнули. За 12 т.р. на те же майские праздники можно спокойно на неделю в Египет слетать, с перелетом, проживанием, питанием. А здесь - 900 километров по стране пролететь. Просто хамство.

Я вообще последние 3 года на машине езжу (только на машине, а до этого еще 4 года - только раза 2 или 3 прилетал). 800 километров новой дороги делают поездку очень комфортной, занимающей всего 11-12 часов. При этом в одну сторону уходит два полных бака - 3200 р., т.е. вся поездка - это 6400 р., что почти в 2 раза дешевле полета на самолете. Едешь вдвоем или втроем - экономия получается огромная, 2133 на человека против 11 тыс. самолетом.

При этом по времени поездка получается не намного дольше. Судите сами, самолет: 1 час до аэропорта, 2 часа ожидания самолета, 2 часа задержка (в среднем за год - когда вовремя, а когда и 17 часов из-за погоды можно просидеть), 2 часа полет (тоже зависит от погоды, я один раз 3 часа летел до Ростова - больше часа над городом кружили), 1 час добраться до Азова (тоже в среднем - если кто-то встретил/такси/в прокат машина - тогда можно и быстрее, но если на общественном транспорте - то может и 2 часа занять, пока на перекладных доедешь), т.е. 8 часов. Против 14 часов на машине с учетом перемещения

При этом самолет летит или рано утром, когда нужно вызывать такси - а это еще 2 тыс. дополнительные, или днем, когда все равно 500 р. за аэроэкспресс надо платить, но выезжать уже не за час, а лучше за 2.

На машине - проснулся уже теперь часов в 6 утра, в 7 выехал, днем приехал в Воронежскую область, заправился - и до Азова. Всего одна остановка буквально. Сейчас еще доделают объездную вокруг Воронежа, Тарасовский и участок Шестаково-Верхний Мамон и не останется и вероятных пробочных остановок). Надо сказать, что скоро М-4 будет платной (уже сейчас надо 55 р. платить в одну сторону), и стоить проезд по хорошей дороге будет 850 р. примерно. Т.е., полная дорога будет стоит 4 т.р. в одну сторону или 2 т.р., если ехать вдвоем, или 1,3 т.р., если ехать втроем.

Ну ок, а что же насчет железной дороги? Помнится, когда я только начинал ездить в Москву, купе на фирменный поезд стоило не больше 2 т.р. Я помню, как резко подорвался на собеседование на один день 30 сентября 2003-го года, в наличии были только купе - и это все обошлось точно дешевле 4 т.р. Где-то в архивах тот билетик валяется, но искать лень! :-)

Вот выборка на воскресенье. Железнодоржные билеты подвержены сезонным колебаниям цены (они четко зафиксированы), но у них нет деления на бизнес/не бизнес/повезло/"лох, не успел вовремя заказать" - железнодорожникам достаточно справедливого разделения на виды мест.
Click image for larger version. 

Name:	aeroflot - rzd.jpg 
Views:	1123 
Size:	256.4 KB 
ID:	8289
Обратите внимание, что цена билета на самые быстрые поезда - с поразительной точностью совпадает с ценой билета на самолет. А самые дешевые поезда - едут сутки и дольше. Сговор? Не удивлюсь, если да.

При этом плацкарт на поезд, идущий 22 часа, стоит 1774 руб., что просто бред - раньше такой билет был не выше 700-800 рублей, и то был слишком дорог для подобного уровня "сервиса".

И в любом случае, по времени даже самый быстрый поезд едет значительно дольше машины.

Таким образом, если есть машина, компания для поездки, желание сэкономить время и деньги - нужно ехать однозначно по трассе.

Comments

  1. Digger's Avatar
    Вот честное слово, не читал ДонТР перед записью блога, а там, оказывается, уже вовсю разборка идет по этому же поводу - http://www.dontr.ru/Environ/WebObjec...n?textid=52073! :-)
  2. Р.Абрамович's Avatar
    Чистая экономика.И голосовать нужно рублём-любой ценой не пользоваться услугами монополистов.

    Для сравнения: из какого-нибудь Бристоля на Канарские острова билет может стоить 32 фунта,т.е. примерно 1500 рублей,а в Венецию оттуда же-500 рублей ( http://www.ryanair.com/en/cheap-flig...o-gran-canaria )

    Там нет монополии и бардака,а есть рыночная экономика.Поэтому такие цены.
  3. Digger's Avatar
    У нас тоже была - билет Москва-Ростов стоил 10 фунтов, но Дмитрий Анатольевич же навел порядок с гражданскими свободами, вот Аэрофлот и получил свободу.

    Но, справедливости ради, ФАС разбирается. Вот и посмотрим, заставлят ли этих мошенников (6 т.р. за билет - это мошенничество в чистом виде) снизить цены. Тогда и про гражданские свободы можно будет вспомнить - есть ли в них вообще смысл.
    Updated 28-04-2012 at 18:47 by Digger (ну не Азов конечно)
  4. Digger's Avatar
    Кстати, вспомнил про S7, посмотрел на цены - 9540 р. Жесть.
Яндекс.Метрика
Locations of visitors to this page